Инвестиции в РЖД за три года превысят три триллиона рублей
Проекты по развитию транспортной инфраструктуры должны быть скоординированы с учетом интеграции в экономическое пространство страны новых регионов.
Железные дороги не просто связывают территории страны, но и играют ключевую роль в экономике регионов, наращивании торговли, инвестициях и производственной кооперации. Развитие железнодорожной инфраструктуры Мишустин обсудил на отдельном совещании.
Для финансирования приоритетных проектов объем инвестиционной программы "Российских железных дорог" в этом году превысит 800 миллиардов рублей. В следующие три года инвестиции еще возрастут и суммарно превысят три триллиона рублей. Это должно простимулировать не только сам транспорт, но и смежные отрасли.
Чтобы помочь бизнесу в условиях беспрецедентных санкций, в центре особого внимания создание новых транспортных маршрутов, прежде всего, коридоров Восточного и Азово-Черноморского направлений. А также международного Север-Юг. Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики правительство сформировало комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. Все дорожные карты рассчитаны до 2030 года.
Объем финансирования по запланированным в рамках дорожных карт мероприятиям составит больше 4 с половиной триллионов рублей. Из них порядка трехсот миллиардов выделят из федерального бюджета.
По прогнозу до 2030 года объем грузопотока всеми видами транспорта по направлению Север-Юг вырастет на 135 % к уровню прошлого года и составит примерно 32 с половиной миллиона тонн. По Азово-Черноморскому направлению – на 70 % до трехсот миллионов тонн. А по Восточному – на четверть, достигнув 350 миллионов тонн.
Реализация всех намеченных планов требует серьезного запаса всех мощностей, повышения темпов строительства инфраструктуры. Для организации оперативного управления и контроля выполнения работ был создан штаб, который возглавляет Марат Хуснуллин. Совместно с РЖД приняты решения, направленные на увеличение провозной мощности, проведена большая работа по совершенствованию законодательства, в то числе в части сокращения инвестиционно-строительного цикла. Важными задачами сегодня является расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Цель – повысить их пропускную способность до 180 миллионов тонн в год уже в 2024 году. В этом году суммарные провозные мощности Восточного полигона составят почти 160 миллионов тонн. А на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна – более 125 миллионов тонн.
Увеличение возможностей железнодорожной инфраструктуры задает темпы качественного роста в обрабатывающей, добывающей промышленности, напрямую влияет на заказы отечественных предприятий, их рабочие места, на рост экспорта продукции и развитие транзитного потенциала всей страны и в целом помогает достижению национальных целей, поставленных президентом.
Однако важно, это особо подчеркнул премьер-министр, чтобы все проекты по развитию транспортной инфраструктуры были связаны друг и другом. А их координация должна проходить с учетом необходимости интегрировать в экономическое пространство.
Последние новости
От фестиваля до субботника: как провести выходные в Звенигороде
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Хавива Фонина Автор: Екатерина Сарычева В субботу отмечается Всемирный день здоровья.
Заместитель Главы округа провел встречу с жителями Стремянниково Павловского Посада: решение проблем и планы на будущее
4 апреля в рамках еженедельного обхода закрепленных территорий заместитель Главы Павлово-Посадского городского округа Александр Кулаков повторно встретился с жителями деревни Стремянниково.
Каширские долголеты прошли «10 000 шагов к жизни»
Участники проекта «Активное долголетие» из Каширы приняли участие в акции «10 000 шагов к жизни», которая посвящена Всемирному Дню здоровья.
В Звенигороде ожидаются снегопады, гололедица и порывистый ветер
Фото: медиасток.рф Автор: Андрей Молчанов Синоптики предупредили жителей Московской области о сложных погодных условиях.