Реальная экономика сопротивляется геополитике
21.11.2022

Реальная экономика сопротивляется геополитике

Президент Франции Макрон собирается сделать европейскому бизнесу предложение, от которого нельзя отказаться.

Президент Франции Макрон собирается сделать европейскому бизнесу предложение, от которого нельзя отказаться. В прессу просочился список приглашенных на сегодняшний прием в Елисейском дворце – среди них, боссы BMW и Volvo, телекоммуникационных компаний Orange и Ericsson, фармкорпорации AstraZeneca, нефтяной Engie.

Задача непростая, учитывая уже случившееся массовое бегство европейской промышленности в США – не только из-за энергокризиса и двузначной инфляции, но и из-за протекционистской политики США, которые обещают субсидии для производств, расположенных на своей территории. А те заводы, которые остаются в Европе, работают непредсказуемо. Их сотрясают нескончаемые акции профсоюзов. Вот, например, остановленный на плановое техобслуживание нефтеперерабатывающий гигант BP в голландском порту Роттердаме – не сможет начать работу, пока работникам не проиндексируют зарплату.

Здравый смысл подсказывает европейским трейдерам запасаться дизелем из России до того, как в Евросоюзе начнут действовать ограничения на ввоз российской нефти и нефтепродуктов. По данным агентства "Рейтер", в период с 1 по 12 ноября закупка российского дизеля увеличилась на 126 процентов. Отгрузка в резервуары Амстердама, Роттердама и Антверпена достигла 215 тысяч баррелей в сутки. 5 декабря Евросоюз и страны "Большой Семерки" обещали установить предельную цену на российскую нефть и запретить ее транспортировку морем, если она будет продана дороже. С 5 февраля следующего года начнет действовать эмбарго Евросоюза в отношении российских нефтепродуктов, доставляемых морским путем.

Лихорадочная закупка дизеля привела к тому, что цены на него начали расти, таким образом ограничения еще не вступили в силу, а уже ударили по европейцам. Международное энергетическое агентство предупреждает, что нехватка дизеля может добавить еще большей остроты энергетическому кризису в Европе.

По оценкам агентства, отказавшись от российского топлива , Европе потребуется найти ему замену, а это около миллиона баррелей в день, и в условиях жесткой конкуренции сделать это будет очень непросто. Впрочем, британский опыт показывает, что лазейки всегда найдутся. Лондонская газета "Санди Таймс" опубликовала данные о том, что Британия с марта этого года закупила российской нефти на 778 миллионов фунтов, но в английские порты она, в ряде случаев, поступила как нефть из других стран. Ее просто переливали с одного танкера на другой, после чего по документам она уже не считалась доставленной из России.

"Для определения национальной принадлежности указывается страна отправления, а не страна, где товар был произведен. Это означает, что груз китайского производства может быть зарегистрирован, как груз из Германии, если он был ввезен в Великобританию немецкой фирмой".

Появилась информация о том, что Германия, пытаясь найти замену углеводородам из России, якобы, пошла на секретные переговоры с Ираном, Венесуэлой и Алжиром о покупке энергоресурсов. Об этом в интервью израильской газете "Иерусалим Пост" рассказал главный экономист одного из крупнейших немецких банков. Привыкшая к дешевым российским энергоносителями Германия столкнулась с тем, что за отказ от них еще придется платить и платить. Выяснилось, что покупка и обслуживание плавучих терминалов для сжиженного газа обойдется Германии, как минимум, в два раза дороже, чем планировалось. Оппозиционные политики тут же назвали такие расходы разбазариванием средств налогоплательщиков, которым в итоге придется еще и страдать из-за действий правительства Шольца.

В бюджете на 2022 год изначально на эти расходы было заложено 2,9 миллиардов евро. Теперь сумма выросла до 6,6 миллиардов – заявили в министерстве экономики. В министерстве Хабека заявили, что это связано с "динамически развивающейся ситуацией".

На горизонте еще и торговая война между Евросоюзом и США. Втянув Европу в разрушительную для нее самой антироссийскую кампанию, Вашингтон решил добить партнеров, переманив к себе крупных инвесторов. С 1 января в США заработает пакет субсидий и налоговых льгот для американских компаний, специализирующихся на "зеленых" технологиях. Объем помощи – 369 миллиардов долларов. Для США это означает реализацию лозунга "покупай американское", для Европы еще один и достаточно звонкий щелчок по носу.

"Сейчас не время бряцать оружием. Мы хотим согласованного решения. Законодательство США содержит ряд несправедливых положений, нарушающих правила международной торговли. Наша цель – предоставить европейским компаниям такой же доступ на рынок США, какой имеют компании из Мексики или Канады", – попытался возмутиться Валдис Домбровскис.

Старый Свет лихорадочно ищет, что ответить Новому. Задумались о собственных субсидиях, в Еврокомиссии блуждает идея создания некоего "фонда солидарности", чтобы защитить свое производство. Все это и дорого, и страшно, потому что ссориться с американцами не хотят, но в Вашингтоне не намерены идти на уступки.

К тому же европейские страны практически во всем стабильно следуют его курсу. Новое правительство Италии решило принять закон о поставках оружия Киеву в 2023 году без согласования с парламентом. Сейчас это делается на основании указа, срок действия которого истекает в конце декабря. И только генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, рассуждая о России и Китае, неожиданно запутался, кому можно и кому нельзя помогать.

"Никто не должен поддерживать Украину... простите, простите... Россию в их стремлении оккупировать Украину", – ляпнул Йенс Столтенберг.

При том количестве идей, которые витают сегодня в головах европейских деятелей оговориться немудрено. Глава евродипломатии Жозеп Боррель предлагает рубить окно в Среднюю Азию. "Мы должны углублять связи с регионом, задействовать его огромный потенциал, который представлен в энергетических поставках, поставках критически важного сырья и новых транспортных коридорах, не зависящих от России".

Этой мыслью Баррель вдохновился, совершив поездку в Центральную Азию, где среди прочего обсуждал создание Транскаспийского транспортного маршрута.

Последние новости

Партийцы Красногорска проинспектировали ход строительства школы в Нахабино

Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава городского округа Красногорск Дмитрий Волков проинспектировал ход строительства школы в Нахабино на 550 мест в рамках федерального партийного проекта «Новая школ

Жители поселка Лесной присоединились к партпроектам «Единой России»

В рамках реализации проектов «Школа грамотного потребителя» и «Г

Польские наемники несут колоссальные потери

У Польши возникла проблема с захоронением наемников из этой страны, погибших на Украине в районах Кременной, Лисичанска, Сватово и других.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *