Как разбудить фантазию подростка рассказала Юлия Подойникова
Фото: Елена Магаляс Юлия Подойникова ведёт кружок скульптуры в Центре детского творчества авиаграда почти 9 лет.
Фото: Елена Магаляс
Юлия Подойникова ведёт кружок скульптуры в Центре детского творчества авиаграда почти 9 лет. А когда-то ученица школы №2 города Жуковского сама ходила в Дом пионеров на занятия к Вере Костычевой.
Сейчас студия лепки размещается в здании бывших мастерских школы №2. Ребята работают за столами, каждый лепит что-то своё. Свобода творчества, или планомерное обучение – первый вопрос, который корреспондент задает педагогу.
«Конечно, мы идём по программе, но программа эта «своя». Рисуем, лепим из глины на заданную тему и на свободную. У нас есть табу на некоторые темы, которые могут задеть чувства детей», – объясняет Юлия.
Выпускница Московского педагогического университета по специальности «Учитель ИЗО, черчения, декоративно-прикладных искусств», Юлия Подойникова учится до сих пор и практически непрерывно. Весной она пошла на курсы по написанию педагогических статей. В результате появилась работа «Развитие воображения у детей». Это очень важная и не простая тема.
«У половины детей воображение отсутствует полностью. Это в первую очередь относится к подросткам от 12 лет. Если 5-6 летние дети отлично воображают и фантазируют, то у старших часто стоит полный ступор. С чем это связано? К сожалению, с методикой образования в школе. Дети боятся допустить ошибку. Эта боязнь развивается очень быстро, очень легко, а в результате появляется огромный «блок». Если ребенок приходит в студию в 13 лет, за год я могу его растормошить обратно. Но иногда это занимает и три года. У меня в студии большое количество детей, у которых большой потенциал, но они не могут себя пересилить. Бояться показаться смешными, бояться не понравится родителям или сверстникам», – отметила Юлия Андреевна.
Фото: Елена Магаляс
Занятия любым художественным творчеством помогают снять комплексы, уверена Подойникова. Этому она и учит ребят и девчонок – творить свободно, не бояться проявить фантазию и изобрести свой собственный мир. Весной Юлия Андреевна стала победителем во Всероссийском тестировании «ПедЭксперт. Апрель 2021» по направлению «Общая педагогика и психология. Работа с одаренными детьми посредством построения индивидуальной образовательной траектории». А в сентябре выставка учеников студии скульптуры ЦДТ прошла в галерее «5 Дом». Каждый юный художник выбирал работы на выставку самостоятельно, без давления родителей.
«Пусть корявенькое, кривое, но своё! Не заставляйте показываться то, что хочется вам», – говорит Юлия родителям учеников.
Фото: Елена Магаляс
Первый педагогический опыт она получила в 15 лет. До этого она ездила в пионерский лагерь «Восток-2», как ребёнок сотрудников НИИП.
«В то лето я хотела поехать в лагерь, как всегда. Но случился огромный наплыв детей младшего возраста и мне сказали – хочешь в лагерь, будешь вожатой. В моём отряде были ребята 9-12 лет и тогда меня совершенно не беспокоило, что они всего на 3 года младше меня, я не боялась», – смеётся Подойникова.
Она признается .что сейчас боится преподавать намного больше
«Все дети разные, каждый ребёнок со своими особенностями. И пока их узнаешь, можно кого-то нечаянно обидеть. Сейчас страх намного больше», - сказала Юлия Андреевна.
Программу Подойникова разрабатывала сама.
«Я пришла сюда, практически не имея понятия о том, как вести занятия. В какой-то момент я училась у Веры Георгиевны, что-то читала сама. Что-то поняла, наблюдая за детьми. Говорят, что педагог должен уметь научить. Но я не согласна с этим. Педагог, особенно творческой профессии – должен уметь делать это сам», - подчеркнула Юлия.
По ее словам, про методики – ничего за последнее время особо нового придумано не было.
В Центре детского творчества она ведет занятия по художественной направленности Скульптура и керамика по вторникам и четвергам с 16:30 до 19:40, а также по субботам с 11:30 до 12:50.
Как пришла мысль стать педагогом?
Изначально я хотела быть экологом, но не сложилось. Поэтому пошла в художники, т.к. рисовать всегда любила.
В какой момент ребенок определяется, куда поступить?
Мне кажется – половина детей определяется уже после того, как сдали ЕГЭ. Но это не касается детей, которые занимаются рисованием, т.к. «творческие» вузы проводят дополнительные экзамены по рисунку, к которым необходимо серьезно готовится в течение нескольких лет.
Они понимают, что они хотят, это их страсть.
А большинство детей не знает, куда идти.
Я принимаю ЕГЭ уже много лет, смотрю на это изнутри уже много лет. Члены ГЭК.
Так как у меня нет специализации, я могу быть членом комиссии на всех экзаменах, могу об этом говорить.
ЕГЭ – это не так страшно. Главное – не бояться и не проспать. Огоромное количество детей просто забывает, что у них сегодня экзамен, мы им звоним. В каждлом потоке есть такие дети. О каком-то волнении речи не идёт. Если ребёнок так отлично стоит, знчит все нормально.
Елена МАГАЛЯС
Источник: http://inzhukovskiy.ru/novosti/Obshestvo/kak-razbudit-fantaziyu-podrostka-rasskazala-yuliya-podoynikova
Обсудить тему
Ваш комментарий* Укажите Ваш Email* Введите символы с картинки*Я ознакомлен с пользовательским соглашением
Ќовости ¬–‘Последние новости
Новые инициативы по улучшению качества жизни в Серпухове
Город планирует внедрить ряд мер для повышения комфорта жителей.
Прокуратура Долгопрудного защитила права участника СВО
Прокурор добился восстановления выплат для приемного родителя, находящегося на военной службе.
Встреча прокурора с матерями погибших участников СВО
Денис Зайцев и Сергей Джеглав поддержали семьи героев.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований