Доходность и вложения при открытии фитнес-клуба по франшизе
Если вы задумываетесь, куда правильно вложить свои финансы или хотите начать свой собственный бизнес, то покупка франшизы может оказаться идеальным решением. Это может помочь избежать множества временных и денежных затрат на этапе развития своего бизнеса. Важно знать, что выбор франчайзера требует серьезного подхода. Следует доверять только известным брендам и таким франчайзинговым системам, которые предоставляют максимальный уровень профессиональной поддержки бизнеса франчайзи.
Немаловажное значение имеет отрасль, в которой вы хотите приобрести франшизу. Очевидно, что разумнее всего выбирать отрасли, находящиеся на стадии роста, с низкой конкуренцией и невысоким уровнем инвестиционных рисков. Одной из таких отраслей в России является фитнес-индустрия. Приобретение франшизы в этой отрасли может оказаться самым эффективным и подходящим способом построения стабильного бизнеса в сфере фитнеса, особенно если вам хотелось бы открыть свой фитнес-клуб.
Российский рынок фитнес-услуг продолжает демонстрировать стремительный рост, однако, на данный момент, он находится в более или менее развитом состоянии только в Москве. В свою очередь, другие крупные города России значительно отстают от столицы, что делает её наиболее благоприятным регионом для инвестирования в фитнес-центры. В настоящее время около 3% населения России занято фитнесом, что по-прежнему является низким показателем по сравнению с другими странами. В США, например, фитнес-клубы посещают 18% населения и этот показатель постоянно растет. В свою очередь, в Западной Европе процент занятых в фитнесе людей ниже, чем в США, но все же значительно превышает российскую статистику.
Современная Россия следует за общемировыми тенденциями и, несмотря на уже достигнутое, у неё огромный потенциал для развития рынка фитнес-услуг. Однако в ближайшей перспективе большие города будут испытывать жесткую конкуренцию в этой сфере. Поэтому те, кто действует быстро, могут войти в отрасль фитнес-индустрии в числе первых, максимально минимизируя затраты на конкурентную борьбу.
Как открыть успешный фитнес-клуб: польза франшизы Gold's Gym
Важными компонентами успешного фитнес-клуба является качественный сервис, который отличается от конкурентов. Поэтому при рассмотрении возможности открытия клуба по франшизе стоит рассмотреть такой мировой бренд в индустрии фитнеса, который успешно работает в премиум, демократическом и бизнес-сегменте.
Сегодня в качестве лидера в своей области можно выделить бренд Gold's Gym. История клуба началась в 1965 году, и уже в 1970 году стал "клубом-легендой" благодаря завоеванию титула "Мистер Олимпия" Арнольда Шварценеггера, который занимался именно здесь. В 1977 году после выхода фильма "Pumping iron" клуб стал настоящей "Меккой бодибилдинга". Интересно, что этот фильм был снят именно в Gold's Gym.
Первая франшиза клуба была продана в 1980 году. На сегодняшний день марка Gold's Gym является крупнейшей сетью фитнес-клубов в мире и включает более 700 клубов в 30 странах. Среди его посетителей – знаменитости, профессиональные спортсмены и любители. К 2004 году количество членов клубов Gold's Gym превысило 3 миллиона. Американское агентство спортивных брендов "Sports Business Journal" включило марку в 20 самых узнаваемых спортивных брендов в США. Поэтому стоит рассмотреть инвестиции и доходность, связанные с открытием фитнес-клуба на примере марки Gold's Gym.
Покупая франшизу Gold’s Gym, франчайзи получает не только право использовать знаменитый мировой бренд, но и всю систему управления и развития бизнеса. Франчайзи может рассчитывать на помощь франчайзера в обучении персонала, подборе поставщиков, налаживании маркетинговой стратегии и других ключевых вопросах ведения бизнеса. При этом, франчайзи может не заниматься созданием софта, который автоматизирует работу клуба с нуля, так как компьютерная программа уже готова к использованию при покупке франшизы Gold’s Gym.
Компания предоставляет систему обучения для персонала, рекламные материалы, лицензированные продукты, софт для управления клубом, программы групповых тренировок, готовый выбор поставщиков услуг и оборудования по более низкой цене, услуги по архитектуре и дизайну, помощь в создании сайта для нового фитнес-клуба и собственный раздел на официальном сайте Gold’s Gym. Однако, самым большим преимуществом франшизы Gold’s Gym является многоуровневая и всесторонняя программа обучения и поддержки ключевого персонала франчайзи, которая включает многочисленные тренинги по продажам, пособия по работе с клиентами, обучение принципам клиентского сервиса и обучение самым эффективным и современным методикам организации фитнес-клуба. Таким образом, франчайзи получает уже готовое бизнес-решение, которое включает технологии управления и бизнес-стратегию.
Открытие своего фитнес-клуба может быть достаточно затратным процессом, но если вам нужно быстро запуститься и не хотите тратить время на создание всего с нуля, покупка франшизы является одним из самых эффективных вариантов. Тем не менее, перед тем, как принять окончательное решение, стоит тщательно оценить все финансовые аспекты этой важной процедуры.
Один из самых популярных брендов в индустрии – Gold’s Gym – может похвастаться высоким качеством предоставляемых фитнес-услуг и широким выбором тренажеров. Однако, чтобы запустить клуб аналогичного класса, вам необходимо будет сделать значительные вложения.
В качестве примера, аренда помещения в бизнес-центре, площадью не менее 1500 квадратных метров – это минимальный размер для фитнес-клуба класса "премиум", обойдется вам около $800 000 в год. Далее, вы должны приобрести около 95 тренажеров, что будет стоить вам примерно $ 600 000. Дополнительное оборудование и расходы на монтажные работы составят еще $500 000. Общие затраты на стартовые инвестиции составят порядка $2 миллионов. Несмотря на то, что можно сэкономить на разнообразии и классе тренажеров, это не даст ощутимой экономии и может повлиять на отток клиентов в конкурентные фитнес-центры.
Кроме затрат на материалы и оборудование, стоит учесть стоимость самой франшизы. Если рассматривать Gold's Gym, то стоимость может быть рассчитана индивидуально в зависимости от формата будущего клуба и от набора предоставляемых услуг. То же самое относится и к услугам, связанным с использованием бренда. В общей сложности, франшиза Gold’s Gym окупается за 2-5 лет.
В целом, если у вас есть серьезные финансовые возможности, и вы готовы инвестировать в открытие фитнес-клуба высокого уровня, то франшиза Gold’s Gym – это один из лучших вариантов на рынке. Однако, необходимо тщательно продумать инвестиции и посоветоваться с опытными специалистами в данной области, чтобы не допустить возможных ошибок.
Доходность клуба фитнеса
Если предположить, что клуб работает на полную мощность в течение года, то можно рассчитать его доходность. Основной источник дохода - это продажа клубных карт, приблизительно 1500 карт по цене $1200, что в сумме составляет $1,8 млн. Продажа дополнительных услуг принесла около четверти выручки.
Итак, выручка за год составляет $2,1 млн. Расходы выглядят следующим образом: аренда - $800 тыс., зарплата персонала - $360 тыс., реклама, хозяйственные расходы, амортизация и т.д. - $360 тыс. Итоговые расходы составляют $1,52 млн. Итоговая прибыль до вычета налогов за год равна $580 тыс. При таких показателях и грубом подсчете, указанные выше инвестиции окупятся через 3,5 года.
Фото: freepik.com