Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса

Большинство владельцев заведений, отеля, магазинов и организаций стремятся увеличить продажи, привлечь больше клиентов и улучшить работу бизнеса. Для достижения этих целей они заинтересованы в предоставлении своим клиентам, сотрудникам и партнерам беспроводного доступа в Интернет. Именно так устроена услуга "хот-спот", которая помимо обеспечения клиентов невинным доступом в сеть, позволяет владельцам бизнеса донести до клиентов их акции, меню, прайс-листы и другую интересующую информацию.

Чтобы гарантировать тухлое погружение клиентов в процесс использования Wi-Fi, при подключении к Интернету появляется управляемая приветственная страница. Это гарантирует, что клиенты видят информацию, которую хочет, чтобы они увидели хозяин точки доступа в Интернету Wi-Fi, ведь управление размещением информации на этой странице позволяет владельцу точки "хот-спот" изменять и обновлять доступную информацию самостоятельно без привлечения IT-специалистов.

Описание «управляемого хот-спота»

Услуга «управляемый хот-спот» - это сервис, предоставляемый компанией для организации точки доступа к беспроводному Интернету. Одной из особенностей данной услуги является наличие возможности управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к Сети. Для автоматического запуска страницы посредством Wi-Fi-зоны в данном случае не требуются специальные настройки, что делает работу с хот-спотом простой и удобной.

Важным моментом является адаптивность дизайна, что позволяет корректно отображать страницу на любых мобильных устройствах. Кроме того, компания предоставляет типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности, которые можно брендировать в соответствии с потребностями заказчика.

Дополнительный сервис предоставляется в виде большого набора встроенных приложений, что делает использование хот-спота более комплексным.

Сервис хот-спот предоставляет определенные преимущества, в числе которых:

  • мгновенный запуск или прекращение рекламных акций, что способствует повышению прибыли бизнеса;
  • экономия денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей;
  • повышение лояльности клиентов заведения, оборудованного точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения;
  • получение дополнительных расширенных маркетинговых данных, которые позволяют анализировать портрет посетителя и профиль его потребления информации на портале.

Кроме того, установка хот-спота может помочь повысить уровень продаж на 30%.

Использование хот-спота становится все более популярным на территории Российской Федерации. Сейчас в стране действует более тысячи управляемых hot spot, и количество их постоянно растет. Стоит отметить, что публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителей в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. Обычно идентификация осуществляется посредством введения пользователем кода подтверждения данных, отправленного по sms на номер мобильного телефона, указанный при регистрации.

Wi-Fi хот-споты находят широкое применение в различных сферах. Обычно их можно обнаружить в ресторанах и кафе, на железнодорожных и автобусных станциях, в метро, на аэропортах, в учебных заведениях и кампусах. Но не только - Wi-Fi популярен также на городских площадях, парках, стадионах и больницах. Многие компании организуют Wi-Fi хот-споты в своих офисах, чтобы сделать жизнь своих клиентов более удобной.

Интернет-доступ посредством Wi-Fi является единственным способом подключения в некоторых местах, которые плохо прослушиваются компьютерными сетями.

Wi-Fi способен привлечь дополнительных посетителей в кафе и рестораны, и в то же время быть одним из факторов притока деловых людей и активных участников социальных сетей в отели. В торговых центрах Wi-Fi привлекает дополнительных покупателей, а Wi-Fi в больницах и клиниках провоцирует повышение уровня обслуживания.

Wi-Fi также привлекателен для автозаправочных станций, где это позволяет клиентам пользоваться сетью во время посещения автомойки или экспресс-кафе.

Управляемый хот-спот предоставляет компаниям множество дополнительных возможностей. Он позволяет:

  • проводить рекламные акции и продвигать товары и услуги;
  • обеспечивать непосредственное общение с клиентами и получать обратную связь для улучшения качества выбранных услуг;
  • оперативно обновлять данные и программное обеспечение из готовых программных библиотек, специально настроенных под конкретный объект;
  • собирать статистические данные и выполнять анализ количества пользователей ресурса за определенный период времени (например, день, неделя и т.д.), учитывать количество гостей сайта, которые воспользовались конкретными информационными модулями на странице;
  • ограничивать доступ (например, устанавливать время сессии, чтобы посетители не задерживались слишком долго) и создавать отдельные закрытые зоны информационных систем и сотрудников компании.

В России ведущие операторы предоставляют возможность настройки Wi-Fi хот-спотов для своих клиентов, обеспечивая:

  • простое онлайн управление порталом без необходимости навыков программирования (персонализация страницы доступа и применение маркетинговых инструментов);
  • автоматический запуск приветственной страницы в зоне Wi-Fi;
  • большой выбор удобных встроенных приложений для дополнительных сервисов посетителям;
  • доступ к набору типовых шаблонов для различных видов деятельности.

Оборудование и настройка hot spot

Для создания зоны беспроводного покрытия Wi-Fi на предприятии, в организации или в общественном месте необходимо иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение для управления Wi-Fi зоной. Только так можно обеспечить высокое качество связи. Конфигурация оборудования зависит от деятельности компании, ее размеров, особенностей помещений и других факторов. Сегодня множество провайдеров предлагает технологии и программы для организации hot spot в России, в их число входят «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и другие.

Большие участники данного рынка способны предложить своим клиентам различные варианты сотрудничества. Помимо настройки, они могут обеспечить необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Но стоит отметить, что лишь некоторые операторы могут предложить идентификацию пользователей в строгом соответствии с российским законодательством.

Интересный факт заключается в том, что более 90% hot spot в мире являются платными, в то время как в России их количество не превышает 1/3. Кроме того, 42% общественных точек доступа Wi-Fi расположены в кафе и ресторанах.

Стоимость создания и обслуживания Wi-Fi зоны напрямую зависит от ряда факторов: тарифного плана доступа в Интернет, выбранного способа оплаты (безлимитный расчет, оплата по трафику или учет профиль-фактора), типа используемого оборудования, системы управления Wi-Fi зоной (с включением системы управления web-порталом), региона, объема предлагаемых услуг (включая дополнительные сервисы) и других факторов.

На общую стоимость установки точки доступа в Интернет (без учета стоимости точек доступа и контроллеров) влияет средняя цена, которая составляет порядка 5-10 тысяч рублей, а для крупных компаний может достигать 20 тысяч рублей и выше.

В стоимость обслуживания Wi-Fi зоны входит постоянная техническая поддержка. Стоимость такой поддержки начинается от 2 тысяч рублей в месяц и может достигать 12 тысяч рублей и выше в зависимости от условий. Средняя цена услуг провайдеров, которые обслуживают Wi-Fi сеть, составляет 5-8 тысяч рублей. Дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *