Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?

Можно ли оспорить решение налогового органа и как это сделать?

Возражения против решений ФНС

Чтобы оспорить несправедливые требования налоговой службы, необходима грамотная подготовка возражений, а также сбор исчерпывающих доказательств. Кто может помочь в этом вопросе?

Сроки обжалования

Возможно обжаловать решения налоговых органов даже после того, как они вступили в силу. Важно знать, как именно это сделать.

Причины спора с налоговой

Наиболее частые причины для спора с налоговой включают завышенные начисления, доначисления, неправомерный отказ в возмещении налогов. Подробнее узнать об этом можно ниже.

Досудебное обжалование

В случае несогласия с решениями налоговых органов, их можно обжаловать в досудебном порядке, соблюдая сроки и установленный порядок процедуры.

Налоговая проверка

В результате налоговой проверки могут быть выявлены нарушения, приводящие к взысканию штрафов и доначислений. Что делать, если вы оказались в такой ситуации?

Оспаривание в суде

Оспаривание налогового решения в суде требует юридической грамотности и опыта в данной сфере. Обращаясь за представительством в суде, можно повысить свои шансы на успех.

Услуги представительства в суде

Из практики следует, что действия налоговых органов не всегда являются правомерными, а ошибки возможны у всех. Если решение налоговой службы не устраивает гражданина, его можно оспорить, но важно соблюдать установленные правила и сроки, иначе жалоба может быть отклонена. Детальнее об этом читайте в статье.

Согласно Налоговому кодексу РФ, любое лицо имеет право на оспаривание решения налоговой инспекции, даже если это решение касается привлечения гражданина к налоговой ответственности. Ненормативный акт может быть оспорен в досудебном и судебном порядке, если он представляет интерес для налогоплательщика. Ненормативный акт является адресным и отличается от нормативного документа тем, что устанавливает действия, которые могут быть применены только к конкретному лицу.

Процедура обжалования решения налоговой инспекции может быть осуществлена только после подачи заявления в надзорный налоговый орган. Если решение налоговой вступило в силу, налогоплательщик может подать жалобу в общем порядке в течение года со дня вынесения решения. При этом денежные взыскания не прекращаются.

Если налогоплательщик успел подать апелляционную жалобу в течение месяца после получения уведомления о решении налоговой, уплата налогов, пеней и штрафов откладывается на время рассмотрения обращения вышестоящим органом или тем же, который вынес решение.

В некоторых случаях разногласия между налогоплательщиком и налоговой инспекцией возникают не по вине последней, а в связи с тем, что граждане пытаются уйти от платежей. В свою очередь, налоговые органы вынуждены принимать радикальные решения по отношению к фирмам-однодневкам и лицам, уклоняющимся от налогов. В таких случаях обычная жалоба может быть отозвана.

Причины возникновения конфликтов между налоговыми органами и налогоплательщиками в основном связаны с недовольством последних.

Проверки, проводимые налоговыми инспекторами, часто становятся основой для возникновения таких споров. Решения, выносимые ИФНС, обычно имеют основание в результатах проведенных проверок. Несогласия налогоплательщиков могут быть вызваны множеством причин:

  • Доначисления и штрафы. Часто речь идет о необоснованных штрафах и пенях, которые налагаются в расчете налогоплательщика.
  • Блокировка счета или приостановление операций по нему. Эта мера, как правило, применяется при обнаружении действительных нарушений. Однако, бывают случаи, когда счет закрывается без должной причины.
  • Отказ в возмещении излишне уплаченных сумм налога. Иногда по разным причинам налоги вносятся в большем размере, чем требуется. В таком случае сумма переплаты может быть возвращена сразу же или же в дальнейшем учтена в будущих платежах.
  • Отказ в возмещении НДС. Налоговое законодательство не раскрывает всех подробностей отказа в возмещении НДС, так что это решение может быть вызвано ошибками, допущенными при заполнении декларации, или несогласованностью данных с контрагентом.

Системы АИС «Налог-3» и АСК НДС-2, которые были введены недавно, также могут стать причиной возникновения конфликтов. Они улучшают контроль над бизнесом и способствуют проведению большого количества выездных проверок. АИС «Налог-3» - высокотехнологичное средство ИФНС для эффективного администрирования налогов граждан, учета физических и юридических лиц и контроля кассовой техники. АСК НДС-2, в свою очередь, позволяет выявлять тех, кто не оплачивает НДС на любом этапе поставки товаров, работ или услуг.

Ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении документов или при оплате налогов, также могут стать причиной возникновения конфликтов.

При этом, важно помнить, что обжалование решения налогового органа возможно, но для этого нужно строго соблюдать установленные законом сроки и порядок. Без участия суда решение спора также может быть достигнуто.

Дополнительно можно отметить, что в 2018 году наиболее распространенными причинами разногласий между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами были «исчезнувшие» контрагенты, которые не уплачивали налоги.

ательно должна рассмотреть жалобу в течение 1 месяца со дня ее получения и вынести новое решение либо обоснованное отказное решение. Если жалоба не удовлетворяет заявителя, он может обратиться в суд. Для этого необходимо написать заявление и представить документы в суд. Рассмотрение жалобы в суде может занять много времени и требует навыков работы с правовой терминологией. В любом случае, если вы хотите оспорить решение налоговой службы, вам необходимо правильно и четко сформулировать свои претензии и представить аргументы в письменном виде. Помните, что налоговые споры — это сложный и ответственный процесс, который требует знаний в области налогового права и процессуального правоприменения.

Дмитрий Сидоренко, генеральный директор компании Fomix Consulting Group, рассказал, где возможно получить помощь в непростых налоговых спорах. Существующее налоговое законодательство, по мнению Сидоренко, довольно сложно и постоянно подвергается изменениям, что создает определенные трудности для налогоплательщиков. Делая все в рамках закона и соблюдая налоговый режим, нельзя быть уверенным, что инспекция не найдет нарушения. Таким образом, если человеку приходится оспаривать неосновательное решение налоговой, то самостоятельно разобраться в тонкостях закона очень трудно. Подача жалобы может не дать положительных результатов даже в том случае, если это удалось сделать. В этом контексте Сидоренко рекомендует не рисковать, а воспользоваться помощью специалистов.

Следует отметить, что перед выбором консалтинговой компании необходимо убедиться в квалификации её сотрудников. Именно от их профессионализма будет зависеть итоговый результат дела. Предпочтение стоит отдать компаниям, долгое время работающим на рынке юридических услуг.

Одной из таких компаний является Fomix Consulting Group, которая успешно оказывает услуги с 2008 года. У нее есть значительный опыт в решении сложных вопросов и внушительная клиентская база. Как утверждает Сидоренко, компания помогла своим клиентам разрешить 428 налоговых споров. Ее специалисты могут оказать всестороннюю поддержку в разрешении любых налоговых вопросов, а также предоставить консультации о применении норм и о последних изменениях в законодательстве. Кроме того, компания занимается ликвидацией юрлиц, сменой и регистрацией юридических адресов, банкротством, аудитом бухгалтерии и корпоративными спорами. Клиенты могут рассчитывать на квалифицированные услуги и представление их интересов в арбитражном суде.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *