Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

Иногда в работе возникают ситуации, когда разные части коллектива не синхронизированы, что негативно сказывается на эффективности бизнес-процессов. Часто эту проблему связывают с недостаточно развитыми внутренними коммуникациями в компании. В данном случае очень важно наладить взаимодействие в коллективе. Для этого можно использовать различные инструменты, но главная рекомендация заключается в создании единого информационного пространства, которое важно для эффективной деятельности организации.

Что такое коммуникации персонала в организации?

Внутренние коммуникации в организации представляют собой общение между всеми работниками. Процесс коммуникации настолько важен, что многие компании содержат специалистов по информационному обеспечению. Что обуславливает это явление?

Для того чтобы обеспечить действенный и четкий обмен информацией, необходимо наладить связь между руководством и исполнителями, построить эффективное взаимодействие с коллегами. Важно, чтобы общение работало во всех направлениях — от сотрудников к начальству и от начальства к сотрудникам. Это необходимо для выстраивания политики компании и повышения лояльности работников. Без коммуникативной связи каждый работник ощущает себя в своем собственном "информационном пузыре" и не до конца понимает, как его деятельность связана с целями и задачами компании. Это может привести к эффекту "я здесь один работаю, а остальные заняты непонятно чем".

Интересный факт: американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что более 90% лояльности и удовлетворенности работников зависят от качества внутренней связи в компании. Отсутствие связи между работниками и отделами замедляет решение любых вопросов и может привести к конфликтам, недопониманию и внутреннему напряжению в коллективе.

Отлаженные коммуникации в коллективе необходимы всем организациям, независимо от их размера. Даже если это стартап, где заняты всего несколько человек, коммуникация должна быть находиться на высоком уровне. В таких компаниях обычно достаточно общего чата в мессенджере и регулярных планерок.

Крайне важны коммуникации в коллективе, где значительное количество сотрудников работает удаленно или "в полевых условиях". В такой ситуации необходимо уделить особое внимание горизонтальным коммуникациям.

Если корпоративные связи не развивать и не направлять, они будут развиваться сами по себе, но не факт, что именно в желательном направлении. Поэтому необходима постоянная работа по повышению качества внутренних коммуникаций.

Для повышения лояльности персонала через внутренние коммуникации необходимо принять одну важную истину: внутренний PR и внешний PR - это две большие разницы друг от друга. То, что эффективно работает во внешних коммуникациях, такие, как стратегии "умолчания", "перестановки акцентов" и "смещения фокуса внимания", не будет работать внутри компании.

Для создания единого информационного пространства необходимы следующие меры:

  • Преодоление разрывов в коммуникации как по горизонтали, так и по вертикали. Это поможет достичь взаимопонимания между всеми уровнями работников.
  • Получение обратной связи от сотрудников компании, чтобы каждый из них понимал, что его мнение важно и будет учитываться. Работникам также необходимы удобные инструменты для донесения своих мнений и оперативного получения обратной связи.
  • Демонстрация готовности руководителей к диалогу и создание положительного имиджа компании.
  • Разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала.
  • Создание единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это одна из главных задач корпоративной коммуникации. Если такое не делается, может возникнуть риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой компании бывают кризисные моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. Также не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Но какие инструменты могут быть использованы для решения всех этих задач одновременно?

Информационное обеспечение сотрудников является одним из ключевых факторов успешной деятельности организации. Для этого используются различные инструменты, которые можно подразделить на несколько типов.

Первая группа инструментов - это информационные. Они несут в себе задачу информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К таким инструментам, может быть отнесен стенд с объявлениями, журнал или газета компании, корпоративный портал с базой знаний, а также различные внутрикорпоративные рассылки.

Второй тип - это аналитические инструменты, которые помогают управлению держать руку на пульсе и понимать, что хотят исполнители. Для этого используются системы обратной связи, формы для внесения рацпредложений, форумы на сайте компании, анкетирование сотрудников, мониторинг персонала и другие инструменты.

Третий тип - это коммуникативные инструменты, которые обеспечивают персональное взаимодействие сотрудников. К таким инструментам можно отнести мероприятия, посвященные тимбилдингу, различные профессиональные соревнования, адаптационные тренинги, корпоративное обучение и семинары.

Четвертый тип - это организационные инструменты, которые помогают каждому сотруднику понимать, куда движется компания и каковы ее цели. Для этих целей проводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, а также разработка и внедрение корпоративных стандартов.

В настоящее время появилась новая категория коммуникационных инструментов - корпоративные социальные сети. Они объединяют все основные функции коммуникаций внутри организации. К таким функциям может относиться обмен новостями сотрудников, групповые и личные чаты, возможность объединяться в группы по профессиональным интересам, проведение планерок и мозговых штурмов и общение в неформальной обстановке. Корпоративные соцсети максимально эффективно решают проблему внутренних коммуникаций компании, обеспечивая удобство, простоту и гибкость общения. В настоящее время корпоративные социальные сети заменяют корпоративные порталы и сайты, благодаря простоте использования и знакомому формату взаимодействия.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *